13Декабрь2017

Кто такой нейропсихолог?

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Все большую популярность приобретает в последние годы такой специалист, как нейропсихолог. Кто же это такой – врач или психолог? Правильно будет охарактеризовать данного специалиста, как клинического психолога.

Особенность работы нейропсихолога заключается в знании закономерностей функционирования нервной системы человека. Так сложилось, что нейропсихологи изначально работали в больницах, клиниках, госпиталях, выполняя диагностическую работу. Эти специалисты выясняли, какие функции пострадали у человека от полученной травмы или болезни. Задача нейропсихологов заключалась в определении места поражения нервной системы пациента.

Сегодня же, нейропсихология охватывает гораздо больший спектр проблем, это раздел психологии, который занимается изучением мозговой организации психических процессов. К последним относятся память, внимание, речь, восприятие, моторика, мышление, эмоциональное реагирование.

Отдельное место занимает детская нейропсихология, которая в последние годы активно внедряется в сферу психологии в системе образования и принимает участие в предоставлении помощи детям с самыми разнообразными проблемами развития. Самой эффективной помощь нейропсихолога является тогда, когда у ребенка возникают трудности в адаптации и подготовке к обучению в школе, а также возникают нарушения в виде задержки психического развития и отставания в речевом развитии.

Специалист нейропсихолог способен при помощи тестовых заданий обнаружить причины отставания или неравномерности развития ребёнка. Нейропсихолог определяет уровень зрелости и степень взаимодействия разных отделов головного мозга. К примеру, в височной доли левого полушария расположены области, которые отвечают за звуковой анализ речи.

Детский нейропсихолог в отличие от психолога общей практики или логопеда составляет коррекционные занятия, исходя из индивидуальных особенностей работы мозга ребёнка. Это чрезвычайно важно в случае отставания или неравномерности в развитии психических функций.

Стоит отметить, что самый большой эффект нейропсихологическая коррекция нарушений развития ребенка дает в возрасте от 4 до 12 лет. Именно в этот период мозговые структуры проходят стадии формирования. При достижении более позднего возраста неверные стереотипы поведения ребенка становятся обычными, что приводит к трудностям в общении и обучении.

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены