15Декабрь2017

Медицинские интернет-порталы и сайты

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Интернет-портал медицины и здравоохранения

Такие порталы и их «младшие братья», информационные киоски, – база электронной медицины и здравоохранения («э-медицины», «э-здравоохранения»), оказания интерактивных госуслуг в медицине и здравоохранении.

 

Функционально структура интернет-портала имеет составляющие:

  • приложения (браузер, кроссбраузерный доступ);
  • систему безопасности (кодирования, идентификации, ЭЦП и др.);
  • репозитарий (данные о данных – медицинских учреждениях, пациентах, врачах, лекарствах и др.);
  • подсистему ERP (анализ, планирование, управление деятельности учреждения);
  • подсистему CRM (поддержка БД, настройка «под клиента») и др.

Через Web-браузер и ЭЦП пациент (пользователь), после регистрации на портале, получит доступ к «личному кабинету». В защищенном, если необходимо (если может повлечь правовые последствия), режиме, например, к «электронной карте». Остальные услуги – в публичном доступе, по оферте, через информационные киоски с выходом на портал.

Интернет-порталы системы здравоохранения помогают решать задачи:

  • унификация, обеспечение оперативности услуг здравоохранения по принципу «единое окно» доступа, обеспечивая обратную связь с учреждениями здравоохранения (например, в страховом случае);
  • обеспечение «прозрачности» закупок, услуг, доходов-расходов в здравоохранении, повышение их ответственности и качества их решений;
  • развитие сети медицинских информационных киосков.

Через интернет-портал здравоохранения можно получать выписки, справки, консультации.

Например, в «медицински очень дорогих» США, трети населения недоступно регулярное медицинское обслуживание. ФЦП «Здоровье», российское здравоохранение призвана обеспечивать не только первичную помощь на дому.

Интернет-магазин, интернет-аптека

В Интернете можно приобрести все – от простых лекарств, медицинской одежды – до лекарств дорогих, продвинутого медицинского оборудования.

Интернет-магазин (Интернет-аптека) – сайт с системой онлайн заказа, оплаты, обработки (счетов, историй), учета (статистики, рейтинга), логистики (доставки) и др. Часть повседневной жизни, минимизирующая временные наши затраты. Например, интернет аптека в Челябинске с доставкой медпрепаратов не только продает-доставляет, но и осуществляет маркетинговые исследования, анализ конкурентной «ниши».

Важно организовать «умную» доставку, вместе с грамотным логистиком. Использовать аутсорсинг – передачу несвойственных магазину (аптеке) функций сторонним специалистам, например, доставку – транспортной фирме, рекламу сайта – веб-студии.

При проектировании интернет-магазина (аптеки) следует выделить базовые функции:

  • сортировка (товаров, услуг);
  • сравнение (однородных товаров, услуг и их категорирование);
  • демонстрация (товара или услуги, видеоинтерактива);
  • расширенный поиск (не роясь в каталогах);
  • «медицинская социализация» (соцсети, общение, обмен мнениями);
  • мобильность;
  • e-mail-рассылки по подписке;
  • партнерские программы (интеграция с другими аптеками, магазинами);
  • акции и бонусы;
  • организация обслуживания «на дому», например, ряд элементарных тестов (сахар крови и др.) можно проводить дома, по технологии Health Vanlt (пациент сам измеряет, сам вводит данные, разрешает доступ врачу).

В частности, сервис «Расчет цен» для лекарств автоматически создаст Excel-таблицу с перечнем доступных лекарств и их цен (без НДС)¸ а сервис «Контроль» - контроль врачебных ошибок при назначениях препаратов. Далее эксперты-медики могут оценить их адекватность.

 

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены