11Декабрь2017

Ученые установили: наркоз может быть опасен для умственного развития

Специалисты Детской клиники Цинциннати (США) в ходе эксперимента, пришли к выводу, что применение общего наркоза может отрицательно повлиять на уровень умственного развития.

Данный вывод был сделан медиками после тщательного изучения особенности хирургических вмешательств в период, который играет важную роль в период интеллектуального развития личности человека. Ученые отметили, что максимальную опасность для интеллекта ребенка приносит наркоз, который был получен детьми до возраста 4 лет, отмечают ученые.

Авторы данного эксперимента рассказали о подробностях, полученных в ходе рассмотрения его результатов. Как оказалось, пациенты, которые в раннем возрасте прошли через операции с применением наркоза, имеют более низкий уровень развития речи, аналогичная ситуация и с показателем IQ. Все выводы и наблюдения специалистов были опубликованы в научном журнале Pediatrics, и такая публикация вызвала большой интерес у населения и у профессионалов.

С целью доказательства правдивости своей гипотезы, которая касается особенностей влияния на мозг детей наркоза, исследователи опубликовали данные этого эксперимента. Стало известно, что участниками данного эксперимента стали 106 волонтеров, которые не имели психологических проблем со здоровьем, а также у них отсутствовали черепно-мозговые травмы. Помимо того, половина участников перенесли в детстве (до четырехлетнего возраста) хирургическое вмешательство с использованием общего наркоза.

Перед исследователями стояла задача определить тот факт, каким образом применение общего наркоза влияет на функции головного мозга в период, который является самым ответственным в становлении личности. Подводя итоги эксперимента, ученые пришли к следующим выводам. Оказывается, что под влиянием наркоза в раннем возрасте могут возникнуть неблагополучные процессы в физиологии мозга. В будущем данный факт имеет неблагоприятное влияние на умственное развитие ребенка. Проведение МРТ и специальных тестов показало, что использование анестезии снижает уровень интеллекта, также негативно влияет на развитие речи.

Исследователи также считают, что по причине раннего использования наркоза в затылочной коре мозга и в мозжечке может снизиться плотность серого вещества. Поэтому у детей, которые прошли через разные операции с использованием общего наркоза, наблюдается отставание в развитии по сравнению с их сверстниками.

Информация предоставлена сайтом zonemed.ru