11Декабрь2017

Роль запахов в жизни человека

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В обществе принято считать, что обоняние в жизни современных людей играет намного меньшую роль, чем зрение или слух. Но, этим люди и отличаются от животных.

В животном мире запах является основным регулятором полового поведения, да и поведения вообще. Но все живые существа на планете — это дети природы. Но в жизни человека роль запахов с точки зрения управления поведением зачастую недооценивается. К примеру, давно уже установлен тот факт, что обонятельный импульс до мозга доходит намного быстрее, чем болевой. Роженицы, которым приносят чужих младенцев, могут по запаху определить подмену. Также и новорожденные изначально не видят и не слышат матери, но могут отличить ее от любого другого человека по запаху.

Следует отметить, что современный человек часто не обращает внимания и не придает значения роли запахов в своем поведении и поведении других людей. Люди знают как запах имеют некоторые цветы и фрукты. Также мужнины обращают внимание на аромат духов любимой женщины, могут отличить парфюмерию Шанель (http://mirparfuma.com/firms/chanel) от любой другой, к примеру. Ну и конечно, неприятные и резкие запахи заставляют людей брезгливо морщить нос и уйти от его источника. Обычно внимание к запахам на этом исчерпывается, а зря.

Порой люди настолько наивны, что вообще не замечают целой сферы приемов, являющихся средством манипуляции поведения. За ширмой данной наивности уже давно ведутся специальные исследования. На сегодняшний день работают такие отрасли промышленности — парфюмерии и косметики, напитков, табачных изделий, в которых запах играет ключевую роль, отвечая за формирование так называемого «импульса покупки».

В западных странах дизайнеры в буквальном смысле занимаются проектированием запахов ресторанов , аэропортов, отелей, торговых центров. Известно, что в мозге человека есть отделы, которые обеспечивают восприятие запахов, которые тесно связаны с зонами, которые отвечают за возникновение эмоций. Некоторые ароматы обладают способностью вызвать конкретные эмоции, которые неподвластны нашему сознанию. Применяя запахи с целью воздействия на людей, транснациональные корпорации извлекают громадных размеров прибыли. Поэтому приобретая тот или иной продукт, ту же самую парфюмерию Шанель, к примеру, следует иногда задумываться, почему же мы это делаем.

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены