22Октябрь2017

Шопинг: удовольствие или зависимость?

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В современном мире бывает очень трудно удержаться от разных соблазнов, так как он диктует свои законы. Находясь в обществе потребления товаров и услуг имеет значение и покупка телефона за 2000 рублей (http://flystore.ru/smarts/telefon-za-3000.html), и приобретение очень дорогой инновационной техники.

Современным людям все сложнее становится отказаться от желания совершить очередную покупку и не задумываться о причинах побудивших сделать это.

Безудержная страсть к покупкам называется по научному «ониомания». Для шопоголика лучшим времяпровождением является хождение по магазинам. Ходит он туда зачастую без определенной цели и желания приобрести конкретную вещь, а покупает их без особой надобности. Без регулярного посещения магазинов у шопоголика снижается настроение.

Отличительной чертой шопоголиков является их предподчтение совершать набеги на магазины в компании с себе подобными. Если шопоголик отправится за покупками с человеком, который будет его убеждать в ненужности той или другой вещи, то он не получит никакого удовольствия от такого шопинга.

Настоящие шопоголики просто помешаны на брендах. Иногда одного взгляда на вещь ему хватает, чтобы отличить один бренд от другого. Принадлежность к брендам для таких людей является показателем высокого социального статуса. Зачастую в реальной жизни о высоком статусе речь не идет: шопоголик может жить на съемной квартире, которая забита этими брендовыми вещами.

Откуда же берется такая зависимость, каковы причины ее возникновения? Большинство шопоголиков — представительницы прекрасного пола (около 90%). Психологи считают, что магазинная зависимость возникает у них по причине недостатка внимания, а также от потребности в любви и признании, собственной значимости.

Часто истоки шопоголизма уходят свои корнями в детство. В случае, когда родители чрезмерно проявляли свою любовь к ребенку, ни в чем не отказывая ему и балуя, то, во взрослом возрасте он тоже начинает тратить деньги, и не думает об интересах семьи. Бывают случаи, когда наоборот: родители полностью ограничивали ребенка во всем, не давали ему денег на карманные расходы. В данном случае, повзрослев, такой человек старается компенсировать упущенное и начинает покупать больше, чем нужно.

В детстве шопоголики часто страдали от недостаточного количества заботы ласки. Не смотря на то, что такие люди могли вырасти в хорошей семье, получить отличное образование, но любви и ласки им могло не хватать.

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены