22Ноябрь2017

Задержка психического развития: причины и проявления

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Задержка психического развития (ЗПР) выражается в замедленных темпах развития психики, которые зачастую обнаруживаются при поступлении ребенка в школу.

Проявляется задержка развития (http://www.newneuro.ru/zaderzhka-psixo-rechevogo-razvitiya.html) в недостаточном количестве общего запаса знаний, незрелости мышления, неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью и преобладании игровых интересов.

Причины задержки психического развития ребенка кроются в нарушении конституционального развития. Когда ребенок начинает отставать от сверстников по своему физическому и психическому развитию возникает гармонический инфантилизм.

Зачастую причина задержки развития скрывается в более серьезных поражениях центральной нервной системы (например, дети с минимальной мозговой дисфункцией). При таких проблемах происходит существенное снижение работоспособности, внимания и памяти, возникают проблемы с развитием навыков письма, чтения, счета и речи, развиваются эмоциональные нарушения.

Задержку психического развития у ребенка при рождении выявить невозможно. Чаще всего у новорожденных нет пороков в физическом облике. Первые тревожные признаки проявляются, когда ребёнок идет в детский сад или школу и когда воспитатели или учителя отмечают, что ребенок плохо усваивает учебный материал. Зачастую таких детей относят к педагогически запущенным детям, отставание в развитии у которых обусловлено только социального рода причинами. Однако такое убеждение совсем несправедливо.

В некоторых случаях у детей с ЗПР на первый план выступает задержка развития эмоциональной сферы. Эмоции таких детей соответствуют психике ребенка более младшего возраста и находятся на более ранней стадии развитии. Такие дети не устают играть и проявлять в процессе игры много творчества и фантазии, но в тоже время им быстро надоедает интеллектуальная деятельность. Поэтому в самом начале учебы – в первом классе школы у них часто возникают трудности с соблюдением правил дисциплины.

В других же случаях при задержке развития преобладает замедление развития интеллектуальной сферы – ребенок склонен к боязливости, робости, стеснению, ему присущи страхи. У таких детей возникают проблемы с формированием активности, самостоятельности, проявлением инициативы. Им очень трудно привыкнуть к школе и коллективу, ног поведение на уроках у них более правильное. Нередко данные дети очень тяжело переживают свои школьные трудности и неудачи.

Родителям необходимо понимать, что дети с временной задержкой развития, ни в коем случае не относятся к умственно отсталым детям, так как они отлично воспринимают предлагаемую помощь. При своевременно оказанной помощи, большинство таких детей из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются.

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены