22Октябрь2017

Американские исследователи создали 3D карту мозга

Ученые-исследователи из Института головного мозга в Сиэтле (США) создали подробную трехмерную схему головного мозга мышей. Данный прорыв в науке будет способствовать подробному изучению работы человеческого мозга при патологии и в норме.

Нейрофилизиологи в ходе исследований пришли к выводу, что мышиный мозг содержит около 75 миллионов нейронов, тогда как человеческий – близко 100 миллиардов, однако устроен мозг в целом аналогично. Результаты данных экспериментов были опубликованы в журнале Nature.

Понимание структуры и работы проводящих путей и связи между областями головного мозга необходимо для создания новейших способов нейрореабилитации, а также развития неврологии и нейрохирургии. Особенно развита нейрохирургия в Израиле (http://telaviv-clinic.ru/neirokhirurgiya), США и странах ЕС.

Напомним, что не так давно британскими учеными из Университета Кембриджа была создана первая 3D модель мозга человека. Результат многолетних исследований – трехмерная карта мозга была составлена в результате исследований сканирований сотен пациентов. Данная модель предоставляет возможность изучать структуру самого сложного органа человека со всеми подробностями и мелкими деталями, так как ученые могут в увеличенном виде изучить любой из фрагментов.

Учеными в последние годы был совершен целый ряд значительных открытий в области неврологии. Например, в Веллингтон Хоспитал в Лондоне недавно были введены в эксплуатацию реабилитационные тренажеры уникальные в своем роде: Армео, Локомат и Эриго, предназначенные для локомоторной терапии. В Великобритании применяется лечение приступов эпилепсии, используя метод стимуляции блуждающего нерва.

В настоящее время ученые далее ведут работы по усовершенствованию, созданной ими трехмерной схемы мозга человека. Такая 3D карта необходима специалистам для определения ряда причин, которые влекут за собой развитие различных заболеваний, а также для объяснения особенностей человеческого поведения.