17Декабрь2017

Ученые работают над вакциной с пожизненной защитой от штаммов гриппа

Центры контроля заболеваний подсчитали, что вакцины против гриппа предотвратили 5,1 миллиона случаев гриппа в сезоне.

Однако в мире подумывают о том, можно ли создать вакцину, которая бы пожизненно защищала от всех штаммов гриппа. Оказывается, ученые работают над этим. Об этом сообщил директор Центра вакцинации Вандербильта в Медицинском центре Университета Вандербильта в Нэшвилле штата Теннесси Джеймс Кроу.

Сейчас каждый год нужна новая вакцина, поскольку вирус очень быстро меняется, что свойственно гриппу. Когда два вируса одновременно заражают живое существо, они обмениваются кусочками своих геномов и создают совершенно новый штамм.

Ученые объясняют, что вирусы гриппа при помощи белка гемагглютинина входят в клетки дыхательных путей и сливаются с ними. Все это означает, что они могут измениться настолько, что иммунитет, полученный последней вакциной, не будет работать. Это и требует обновлять вакцины каждый год. Такой подход имеет свои недостатки.

Прежде всего, не все делают прививки. Другая проблема в том, что трудно предсказать, какие вакцины понадобятся в будущем сезоне. В зависимости от того, насколько вакцина соответствует вирусам сезона, прививка защитит 10-60 процентов людей.

Исходя из этого, исследователи пытаются создать универсальную вакцину, защищающую от всех штаммов и на всю жизнь.

Несколько лет назад ученые обнаружили, что антитела, которые иммунная система вырабатывает против некоторых частиц, останавливают грипп, сообщил доктор Палесе. Он и его коллеги разрабатывают вакцины, которые заставляют нас противостоять частям вируса, которые не всегда меняются.

Первые версии таких вакцин сейчас тестируются при помощи Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

Исследователи из Соединенного Королевства также проверяют вакцину, которая, по их словам, защитит людей в течение трех или четырех лет.

Ученые из Центра вирусологии в Небраске разрабатывают вакцину с использованием генов гриппа, имитирующих обнаруженные в древних вирусах.

Ожидать универсальную вакцину можно в следующем году, нею будут вакцинировать добровольцев и наблюдать за действием прививки.