28Май2017

Ученые выявили, что экстракт кленового сиропа повышает эффект антибиотиков

По исследованию канадских ученых Университета МакГилл в Монреале, опубликованном к ежегодному собранию Американского химического общества, экстракт кленового сиропа помогает антибиотикам эффективнее уничтожать болезнетворные бактерии.

В серии тестов и экспериментов группа исследователей выявила, что сироп проникает в бактерии и уменьшает потребность в лекарстве на 97%.

Ведущий автор, доктор философии, профессор кафедры химической инженерии университета Натали Туфенкжи заинтересовалась антимикробным потенциалом экстракта кленового сиропа несколько лет назад. Сироп богат фенольными соединениями, неотъемлемыми в рационе человека. Они также используются в традиционной народной медицине индейцев, обладают антиоксидантными и противораковыми свойствами. Вещества образуются в процессе интенсивного нагрева при изготовлении сиропа.

Оказалось, что фенольные соединения также могут изменять поведение бактерий. Туфенкжи предположила, что отделение этих соединений от воды и сахара в кленовом сиропе и их концентрирование может создать антибактериальное вещество.

Ученая и ее коллеги обнаружили, что экстракт способен к синергизму с антибиотиками ципрофлоксацин и карбенициллин.

«Мы обнаружили, что фенольные соединения облегчают проникновение антибиотиков внутрь бактерий, что увеличивает эффект лекарства», - сказала она.

Эксперименты проведены с рядом бактериальных штаммов, включая Escherichia coli, Proteus mirabilis и Pseudomonas aeruginosa. Кроме того, экстракт использовали с антибиотиками в случае сложных групп бактерий, которые устойчивы к медицинским препаратам.

Ученые выявили около 10 ключевых соединений в экстракте. Один из них - катехол играет главную роль.

Следующим шагом ученых является расширение исследований и изучение потенциала экстракта с другими антибиотиками и против других типов бактерий.