18Ноябрь2017

Ученые Британии и США выступили за доступные цены на лекарство от рака

Ученые ведущих научно-исследовательских институтов Британии и США заявили, что цены на лекарства от рака должны быть более низкими и доступными для больных. Они отмечают, что высокая стоимость жизненно необходимых препаратов непростительно высока. Ученые в противовес предлагают более дешевый способ их разработки и производства.

"Существует острая необходимость снижения цен и доступности лекарств для пациентов", - подчеркивают ученые Британского Института исследований рака и онкологического центра Университета Техаса, где был изобретен ряд новых противораковых препаратов.

В США лечение рака является основной причиной разорения пациентов. В Великобритании лекарства, продлевающие жизнь, не используются НСЗ из-за их цены. Многие новые препараты идут в комбинации, что увеличивает их стоимость. Например, лечение двумя новыми препаратами иммунотерапии nivolumab и Ipilimumab обходится в 252000 долларов, что выше, чем средняя стоимость дома в США

«Научная работа продолжается. Например, секвенирование генома рака должно привести к прогрессу в его лечении», - говорит профессор Пол Уоркман, являющийся исполнительным директором Института исследований рака в Лондоне.

К слову этот Институт стал одним из известных в мире в открытии новых лекарств. Однако ученые считают, что их изобретение не имеет смысла, если пациенты не могут позволить себе лечиться.

Фармацевтические компании для оправдания своих цен указывают на высокую стоимость клинических испытаний с участием многих тысяч пациентов. Но в этом не всегда есть необходимость, новые целевые препараты требуют тест лишь на генетический биомаркер. Это означает, что препарат может быть опробован на гораздо меньшем количестве людей.

Уоркман с коллегами из США и Нидерландов предлагает открытие центров, где можно было бы налаживать отношения с новыми коммерческими партнерами, которыми могут стать мелкие фармацевтические компании или семейные фирмы. Они смогут производить препараты по гораздо меньшей цене.

Также ученый сообщил, что институт уже проводил встречи с небольшими компаниями по вопросу возможности развития рынка лекарств по новому пути, и в итоге создания более доступных по цене препаратов.