19Ноябрь2017

Ученые изобрели новый антибиотик, способный убить супербактерии

Британские ученые изобрели новый антибиотик, способный убить супербактерии в течение нескольких минут. Лекарство супер-качества предназначено для резистентных штаммов бактерий.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона новые антибиотики изобрели на основе существующих, тем самым сделали их гораздо мощным средством, способным разорвать зародышевые клетки и остановить инфекции. С этим могут справиться модифицированные суперантибиотики.

В исследовании они использовали мощный антибиотик ванкомицин, используемый в качестве последнего средства борьбы с инфекциями, и его модифицированную форму - оритаванцин.

Ученые обнаружили, что два этих препарата работают по-разному. Ванкомицин разрушает жизненно важные процессы бактерии, они перестают функционировать и умирают. Оритаванцин действует гораздо жестче и сильнее. Исследователи обнаружили, что препарат внедряется в резистентные бактерии в 11000 раз сильнее, чем ванкомицин. Он способен убить их всего за 15 минут. Ванкомицин при этом тратит от 6 до 24 часов.

До сих пор большинство антибиотиков оказалось неэффективными. В последние десятилетия было разработано мало новых препаратов, между тем устойчивые к лекарствам бактерии стали серьезной проблемой.

По прогнозам, к 2050 году гибель людей от неизлечимых инфекций превзойдет заболевания раком. Но доктор Джозеф Ндияра полагает, что штаммы можно убить, когда препараты способны связываться с бактериальными клетками. Антибиотики имеют ключ, соответствующий замку на поверхности клеток, что позволяет им за нее зацепиться.

"Когда бактерия устойчива, она меняет замки, к которым нет ключа, - сказал он. - Невероятно, но мы обнаружили, что некоторые антибиотики могут взламывать замок и убивать резистентные бактерии. Наши результаты помогут не только разработать новые антибиотики, но и модифицировать существующие, чтобы преодолеть сопротивление бактерий.