18Ноябрь2017

Ученые обнаружили новую связь между раком простаты и генетикой

Мужчины могут имеют более высокий риск развития прогрессирующего рака простаты, при условии, что женщины в их семье болели раком яичников или молочной железы.

Американские исследователи из Сиэтла нашли новую взаимосвязь между раком простаты и генетикой. Ученые утверждают, что у мужчин, в семьях которых были родственницы, болеющие онкологией по женской части, больше шансов заболеть онкологией.

"Это очень неожиданный и новый вывод ученых", - говорит Хизер Чэн, доктор медицинских наук, профессор, директор клинической генетики рака простаты.

В исследовании экспертов приняли участие практически 700 мужчин с прогрессирующим раком простаты. Учены обнаружили, что практически у 12% из них были унаследованы гены риска развития рака, что, скорее всего способствовало развитию их болезни. Некоторые из аналогичных генов, таких как ген рака груди способствуют развитию рака молочной железы влияют также на развитие рака простаты у мужчин.

"Я думаю, что из-за того, эти гены были впервые определены, когда были исследованы целые семьи, женщины в которых имели рак молочной железы и рак яичников", - сказал Чэн.

Врачи убеждены, что это очень важно для членов семьи. Если у кого-то из родственников был обнаружен рак, то и остальным необходимо чаще проходить обследование организма, сдавать все анализы, потому что раннее выявление недуга является ключом к победе в борьбе с раком. Большинство случаев заболевания раком простаты поддаются лечению, если обнаружен достаточно рано.