20Октябрь2017

Ученые выяснили, что занятия спортом оказывают влияние на гены

Шведские ученые выяснили, что постоянная физическая нагрузка оказывает влияние на экспрессию генов. Результаты исследования были опубликованы в журнале PLOS Genetics.

Всем известно, что систематические тренировки на выносливость чрезвычайно полезны для здоровья и способствуют профилактике и лечению диабета, сердечно-сосудистых, ожирения и других болезней. Однако каким именно образом это функционирует на молекулярном уровне еще не было изучено в полной мере.

Научными сотрудниками из Каролинского института был проведен эксперимент с участием 23 добровольцев, которые на протяжении трех месяцев тренировали мышцы одной ноги, а с другой ничего не делали.

Далее респондентам провели процедуру биопсии скелетной мышечной ткани обеих ног. Определение структуры молекулы РНК (секвенирование) — показало, что в итоге тренировок изменились 3404 РНК, из-за чего изменилась работа 2600 генов. Значит это, что гены способны «приспосабливаться» к тренировкам, в результате чего механизм их экспрессии изменяется — одних белков гены производят более, нежели других.

По прошествии девяти месяцев без тренировок после проведения повторного анализа не показал абсолютно никакой разницы между нетренированной и тренированной ногой. Ученые предполагают, что, в конечном результате, это поможет создать лекарственные препараты для терапии сердечно-сосудистых недугов у людей, у которых нет возможности заниматься спортом.