19Ноябрь2017

Ученые доказали эффективность препарата от рассеянного склероза на мышах

Экспериментальный препарат под названием Laquinimod смог предотвратить развитие и уменьшить прогрессирование рассеянного склероза (РС) у мышей. Это стало известно после проведения ряда экспериментов, результаты которых опубликовали онлайн 21 сентября 2016 в медицинском журнале «Американская академия неврологии».

«Эти результаты являются многообещающими, потому что они дают надежду людям с прогрессирующим РС - заболеванием, для которого не существует в настоящее время никакого лечения», - говорит автор исследования Скотт Земвил, доктор медицинских наук и философии из университета Калифорнии, Сан-Франциско, и член Американской академии неврологии.

При правильной иммунной реакции, Т-клетки и В-клетки помогают организму вырабатывать иммунитет для предотвращения инфекции. Но при рассеянном склерозе (нейродегенеративном расстройстве) эти клетки могут помочь создать антитела, которые атакуют и разрушают миелин - защитную жирную оболочку, которая изолирует нервы в головном и спинном мозге.

Для этого исследования ученые использовали мышей, которые развивали спонтанную форму рассеянного склероза. Мышам давали либо Laquinimod, либо плацебо (воду). Количество Т-клеток и В-клеток затем исследовали.

29% мышей, получавших перорально Laquinimod, доказали, что препарат может предотвратить развитие заболевания. Плюс ко всему существовало снижение на 96% вредных скоплений В-клеток. У людей, такие кластеры встречаются только при прогрессирующем РС.

Во втором исследовании 22 мышам давали Laquinimod только после того, как у них развивался паралич. После этого у них наблюдалось снижение прогрессирования заболевания. Данные показали снижение на 49% дендритных клеток и снижение на 60% вредных антител.

«Это исследование дало нам более глубокое представление о том, как работает Laquinimod», - сказал Земвил.

Однако поскольку исследования проводились на животных, необходимо больше экспериментов, прежде чем будет доказано, что препарат даст аналогичные результаты у людей.