13Декабрь2017

Новый метод ученых усовершенствовал анализ крови

Ученые Каролинского института в сотрудничестве с эстонскими коллегами из Estonian Competence Centre on Health Technologies разработали новый метод анализа экспрессии генов. Они расширили использование анализа крови в обнаружении биомаркеров. Их статья была опубликована в журнале «Scientific Reports».

Кровь несет клетки, которые обеспечивают биомаркеры для ряда применений. Кровь, как тип жидкой биопсии широко используется в клинических исследованиях из-за простоты выборки и ее быстрой динамики. Эритроциты несут кислород, в результате чего «загрязняют» 50-80% глобина молекулы РНК в крови.

Такая высокая распространенность глобина затрудняет исследования экспрессии генов, связанных с биомаркерами в крови, вызывая технический уклон. В следствии этого биологически активные молекулы невозможно обнаружить.

Ученые разработали новую методология под названием GlobinLockTM, которая преодолела ограничение в анализе образца крови, вызванного эритроцитами. Теперь они сделали заявку на патент. Новый анализ сводит к минимуму потребности реагентов и проб материала, что делает его эффективным и надежным инструментом.

«GlobinLock уменьшает распространенность глобина от 63% до 5%, что делает его эффективным инструментом для биотехнологии», - сказал д-р Каарел Крючков (Kaarel Krjutškov), ведущий автор исследования от Каролинского института.

Новый метод состоит из пары коротких синтетических цепей ДНК. Нити вводятся в очищенный образец РНК, и согласно данным исследователей, сразу эффективно работают. Проходит только десять минут времени инкубации ко всей дополнительной процедуре синтеза ДНК.

Фиксирующие молекулы ДНК специфически связываются в глобином РНК, который необходим для дальнейшего анализа. Новый метод помогает как бы «запирать» глобины, для того, чтобы лучше проводить анализ. «Мы покажем, что «замок» глобина полностью эффективен не только для образцов крови человека, но и для широко используемых моделей животных таких, как мыши, крысы, коровы и собаки», - сказал профессор Юха Кере (Juha Kere), чья лаборатория была создана на базе Каролинского института.

Исследование от разработки до подачи заявки на патент финансировалось Шведским фондом стратегических исследований и другими многочисленными организациями. Технология GlobinLock уже применяется в различных текущих научно-исследовательских проектах.