13Декабрь2017

Учеными был объяснен феномен гипноза

Ученые- нейрофизиологи из Стэнфордского университета (США) сумели открыть в человеческом мозге несколько зон, изменения в работе которых способны спровоцировать состояние гипноза у человека.

Исследователи проследили за теми процессами, которые происходят в мозге человека в состоянии транса. В результате исследования учеными было обнаружено несколько зон, способных вызвать гипноз.

Глава исследования, Дэвид Шпигель рассказал: «У нас получилось выяснить, какие области мозга отвечают за наступление транса. Благодаря этому предоставляется возможность применять полученные знания с той целью, чтобы сделать какого-то человека более или менее подверженным гипнозу. К примеру, мы способны оказать помощь людям, которые при помощи транса избавляются от боли».

Из слов ученого стало известно, что на сегодняшний день медицинские работники сомневаются в лечебном потенциале настоящего гипноза, но достоверно никто не знает, каким образом работает феномен, приводящий людей в состояние повышенной внушаемости.

Исследование нейрофизиологов позволило команде ученых во главе со Шпигелем обнаружить три области мозга, в которых активность и характер связей с другими частями нервной системы значительно менялись во время гипноза. Такими областями оказались задняя часть передней поясной коры, нейроны, связывающие заднюю часть фронтальной коры и так званный островок мозга, а также клетки, которые соединяют эту же часть коры с сетью пассивного режима работы мозга.