11Декабрь2017

Ученые нашли добавку, которая может удалить тягу к нездоровой пище

Ученые в Великобритании разработали вещество, которое может искоренить тягу к высококалорийным продуктам, оставляя при этом здоровый аппетит.

После того, как было проведено тестирование нового дополнения под названием инулин-пропионат на 20 добровольцах, ученые обнаружили, что произошло уменьшение тяги к нездоровой пище. Кроме того, люди стали есть маленькими порциями.

Добавка, разработанная исследователями из Имперского колледжа в Лондоне, основана на молекуле производимой кишечными бактериями. Она говорит мозгу, когда вы сыты. Употребление в пищу волокна под названием инулин может увеличить производство молекулы пропионата в кишечнике, которая производиться кишечными бактериями. Тогда в мозг поступают сигналы, что вы сыты и пора прекратить есть.

Ученые показали, что специальное соединение инулин-пропионат может «заставить» кишечные бактерии производить в 2,5 раза больше пропионата. Чтобы проверить, как это влияет на аппетит, команда дала 20 добровольцам либо молочный коктейль, содержащий 10 г инулин-пропионата, либо обычный инсулин группе, которая выступала в качестве контроля. Потом участники прошли МРТ-сканирование во время рассматривания изображений продуктов разной калорийности.

Участники, которые пили добавки инулин-пропионата имели меньшую активность в регионах мозга, отвечающих за награду, чем контрольная группа, но только тогда, когда они смотрели на высококалорийные продукты. Эти области мозга связаны с аппетитом, так что это говорит о том, что участники жаждали нездоровую пищу меньше. Это было подкреплено тем фактом, что добровольцы сообщили, что нашли калорийные продукты менее привлекательными.

Во второй части исследования, ученые дали участникам миску макарон с томатным соусом и сказал им, съесть столько, сколько они хотят. Те, кто пил инулин-пропионат, съели на 10 процентов меньше макарон.

В итоге, результаты показывают, что добавка может не только помочь людям хотеть меньше нездоровой пищи, но также способствует употреблению меньшего количества калорий.

Ведущий исследователь Гэри Фрост заключил: «Эта добавка может снизить активность в областях мозга, связанных с вознаграждением от поглощения пищи».

«Если мы добавим это к пищевым продуктам, это может уменьшить желание потреблять высококалорийные продукты», -добавила один из исследователей Клер Бирн.

Результаты исследования были опубликованы в «Американском журнале клинического питания».