13Декабрь2017

Ученые смогли сделать брокколи еще полезней для организма

Брокколи – овощ, который уже известен своими суперпреимуществами для здоровья. Недавно ученые нашли способ дать брокколи еще больше полезности, путем выявления генов, которые контролируют фенольные соединения.

Фенольные соединения полезны для здоровья благодаря своим уровням флавоноидов, которые распространяются по всему телу через кровоток, уменьшая воспаление и снижая риск развития ишемической болезни сердца, диабета типа II, астмы, а также нескольких видов рака.

Наше тело не производит флавоноиды, они должны потребляться с помощью диеты. Обычно рекомендуют включать в свой рацион: брокколи или другие крестоцветные овощи каждые три или четыре дня, чтобы извлечь пользу для здоровья. Эти овощи сохраняют свои качества укрепления здоровья даже после тепловой обработки.

Теперь исследователи из Университета штата Иллинойс обнаружили гены, которые контролируют накопление фенольных соединений в брокколи. Это стало важным открытием для разведения брокколи и других крестоцветных овощей, таких как цветная капуста с мега-дозами фенольных соединений с дополнительными преимуществами для здоровья.

«Фенольные соединения обладают хорошей антиоксидантной активностью и есть все больше доказательств того, что эта антиоксидантная активность влияет на биохимические пути, аффилированные с воспалением у млекопитающих. Нам нужно воспаление, потому что это реакция на болезнь или повреждение, но это также связано с началом ряда дегенеративных заболеваний. Люди, чей рацион состоит из определенного уровня этих соединений, будут иметь меньший риск заражения этими заболеваниями», - объясняет Джек Джавик из университета штата Иллинойс.

Реализация программы разведения, чтобы повысить уровень фенольных соединений, займет некоторое время. Однако работа ученый является шагом в этом направлении. «Мы планируем улучшить преимущества для здоровья этих овощей. В то же время, мы должны убедиться, что выход, внешний вид и вкус сохранятся», - добавил генетик.

Подробней об исследовании можно прочесть в журнале «Molecular Breeding». Следует отметить, что те же ученые провели в 2014 году исследование, которое привело к новым природным и недорогим способам получения брокколи с более длительным сроком хранения и даже большей пользой для здоровья (оно было опубликовано в журнале «PLoS ONE»).