15Декабрь2017

Ученые нашли в кишечнике бактерию, способную вылечить аутизм

Биологи из США заявили, что причиной аутизма может быть отсутствие в кишечнике человека полезной бактерии.

Такой вывод сделали научные сотрудники из Бэйлоровского колледжа. Они провели эксперимент на нескольких десятках лабораторных мышей. Ученые обнаружили тенденцию, что у мышей довольно часто встречается аутизм. Заболевание проявляется у грызунов стремлением как можно меньше общаться с себе подобными, а также постоянно повторять одни и те же действия. Болезнь чаще всего встречается у тех мышей, чьи матери во время беременности употребляли вредную пищу и имели нарушенный обмен веществ.

В ходе своих исследований ученые выяснили, что в кишечнике данных мышат нет полезной бактерии Lactobasillus reuteri. Она не только принимает участие в процессах пищеварения, но также задействована в управлении уровнем гормона счастья – окситоцина. После того, как мышата стали получать данную бактерию, поведение их изменилось в лучшую сторону: грызуны начали охотнее и больше общаться с сородичами.

К сожалению в то же время ликвидировать все симптомы аутизма с использованием микробов исследователям не удалось.