11Декабрь2017

Ученые: в борьбе с кишечными инфекциями поможет голодание

«Генетический переключатель, включающийся в мозге человека во время голодания, способствует остановке распространения кишечных инфекций в кровь», - сообщается в новом исследовании, которое было проведено учеными из Института биологических исследований Солка (город Ла-Хойе, штат Калифорния, США).

Специалисты в ходе проведенной работы, увидели молекулярный путь, с помощью которого происходит взаимодействие мозга с желудочно-кишечным трактом для предотвращения активации иммунной системы в период голодания, при этом усиливая защитный барьер против кишечных инфекций.

«Данный механизм был обнаружен учеными у плодовых мушек – дроздофил, он имеет много параллелей с подобным механизмом в организме человека. А в конечном результате, способен помочь в лечении воспалительных заболеваний кишечника у людей», - сообщается в исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Национальной академии наук «Proceedings».

Стоит отметить , что желудочно-кишечный тракт (ЖКТ), кроме своей роли в усвоении питательных веществ из пищи, имеет еще множество бактерий, которые фактически принимают участие в пищеварительном процессе, производя химические вещества, которые расщепляют сложные жиры и углеводы.

«Голодание положительно сказывается не только на обмене веществ, но также влияет на работу мозга и ведет борьбу с воспалениями», - сообщил ведущий исследователь профессор Марк Монтмини. - Осознание того, что пищеварительный тракт выполняет роль защитного барьера, а также создание препаратов с целью повышения данного барьера, имеет огромное значение для людей с воспалительными заболеваниями кишечника».