15Декабрь2017

Ученые на стадии разработки таблеток против старения

Омолаживающие таблетки, которые могли бы помочь нам жить на десять лет дольше – это реальность, благодаря разработкам британский ученых. Они стали на шаг ближе, благодаря открытию одного из ключевых компонентов процесса старения.

Согласно новому исследованию, за нашу жизнь несут ответственность белковые молекулы, известные как GSK-3. Экспертов наводит на мысль, что жизнь может быть продлена путем эффективного воздействия на эти молекулы.

Эксперименты на плодовых мушках, которые также имеет белок GSK-3, обнаружили, что молекула может быть подавлена с использованием лития низкого уровня. Такие процедуры могут продлить жизнь на 16 процентов.

Это породило надежды, что литий или другой аналогичный препарат с меньшим количеством побочных эффектов, в конечном счете, может быть превращен в таблетку, чтобы продлить человеческую жизнь.

Ведущий автор исследования Хорхе Иван Кастильо-цюань предполагает, что знания об этой молекуле смогут также открыть секрет отодвигания наступления возрастных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, диабет, рак и болезнь Паркинсона.

«Мы очень рады GSK-3. Это может означать, что все виды заболеваний, связанных со старением, можно было бы предотвратить в ближайшем будущем, если это станет началом терапии в среднем возрасте. Я думаю, что это еще более захватывающее открытие, чем перспектива продления жизни», - сказал он.

Сегодня очень много споров по поводу продления продолжительности жизни. Но это также относиться и к расширению возможностей по поводу здоровья. Например, если этот препарат может задержать болезнь Альцгеймера в возрасте от 75 до 90 лет, это уже было бы очень хорошо. «Мы не обязательно хотим жить до 110 или 120, но мы хотим жить более здоровыми дольше», - добавил доктор Хорхе, который проводил исследование в Университетском колледже Лондона и с тех пор перешел в Гарвардский университет.

Он предупреждает, что вряд ли в течение ближайших десяти лет появиться такие таблетки против старения, а после того, как они будут сделаны, смогут быть доступны только в течение нескольких десятилетий. Зато они потенциально продлят жизнь примерно на семь-десять лет, утверждает ученый.

Пока ведутся разработки, в том числе замена лития на другой препарат, поскольку литий имеет побочные эффекты, такие как усталость. Исследователи теперь будут проводить эксперименты с GSK-3 на более сложных животных, таких как мыши, прежде чем перейти к приматам, а затем к людям.

Институт Макса Планка (Max Planck) и Европейская лаборатория молекулярной биологии (European Molecular Biology Laboratory) также были вовлечены в исследование, которое опубликовано в журнале «Cell Reports».