13Декабрь2017

Австралийские ученые нашли способ исцелить паралич

Группа австралийских ученых из Университета Нового Южного Уэльса научилась превращать жировые и костные клетки взрослых людей в клетки, способные к регенерации любых тканей, включая стволовые клетки и сломанный позвоночник.

Инновационный метод, по словам научных сотрудников, разрешает получать индуцированные мультипотентные стволовые клетки, которые также называют прогениторными клетками. Их особенность состоит в том, что они могут превращаться в определенный тип ткани.

Следует отметить, что выбранный учеными подход, ранее уже был успешно протестирован на грызунах (мышах), а первые эксперименты на людях начнутся в 2017 году. Об этом факте сообщается в статье журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Доказан факт того, что тип клетки определяется активностью некоторого набора генов в ее геноме. Данная активность зависит от эпигенетических факторов, одним из которых является метилирование, то есть присоединение метильной группы к ДНК, в результате чего подавляется активность генов.

С целью перепрограммирования жировых или костных клеток, специалисты отключили им «память». А именно, было исключено влияние эпигенетических факторов на генетический аппарат. С этой целью ученые применили соединение 5-азацитидин. Это вещество способно подавлять метилирование, возвращая при этом клетке ее пластичность. Азацитидин был применен совместно с тромбоцитарным фактором роста, который вызвал деление клеток. В результате это позволило получить ИМС-клетки.

В случае размещения прогениторных клеток на поврежденном участке, начинался процесс их размножения, что способствовало заживлению ткани.

Инновационная терапия, по мнению ученых, имеет большой потенциал для лечения шеи и спины, а также травм спинного диска, суставов и мышц.