23Октябрь2017

Ученые обнаружили ген, который может остановить поседение волос

Скоро окрашивание волос, как скрытие седого волоса, отойдет на второй план. Во вторник, 1 марта 2016 года, ученые заявили о обнаружении гена, который заставляет волосы терять свой цвет.

Ген irf4, как известно, влияет на цвет, но новое исследование первое, которое точно определило его уникальную роль в переходе волос в разные оттенки серого. Правда необходимы дальнейшие исследования, какие именно методы и процедуры помогут разблокировать irf4, чтобы замедлить или даже остановить этот процесс, говорят ученые.

Андрес Руис-Линарес, профессор Института генетики, Университетского колледжа Лондона (Andres Ruiz-Linares, University College London Genetics Institute) возглавил данное исследование. Он отметил, что такое открытие могло бы сыграть важную роль в выживании и поддержании клеток, которые создают пигмент.

Понимание того, как ген взаимодействует с другими генами, чтобы «приободрить» цвет волос, может помочь создать косметические процедуру, которые будут блокировать переход волос к серому цвету.

В эксперименте, опубликованном в рецензируемом журнале «Nature Communications», Руис-Линарес и три десятка его коллег исследовали генетические спусковые механизмы волос на лице, цвет и формы волос на голове, лысины и поседение. Эти поиски дали кладезь новых результатов.

Например, было обнаружено, что другой ген (PRSS53) влияет на кудрявость, что проливает свет на эволюцию формы волос и привело к прямым волосы в Восточной Азии и среди коренных американцев. Вариант третьего гена Рах3 был тесно связан с монобровью, тенденция, которая особенно пролеживается у мужчин.

Ученые проанализировали геном 6630 добровольцев из Бразилии, Колумбии, Чили, Мексики и Перу. Они прослеживали соответствие сходства их ДНК с физическими признаками. В целом, исследование дало 10 неизвестных ранее корреляции между генами и признаками волос, которые выросли до уровня «статистической значимости», включая ген седых волос.

В зависимости от происхождения, люди, как правило, седеют на разных этапах своей жизни, показало исследование. «Средний возраст появления седых волос у кавказцев - 30 лет. Для жителей Восточной Азии потеря цвета начинается в конце их 30-х, а у африканцев к югу от Сахары в середине их 40-х», -рассказал Руис-Линарес.

Кроме того, преждевременный процесс поседения, который начинается в возрасте до 20 лет, наблюдается у людей европейского фона, и до 25 и 30 - среди азиатов и африканцев, соответственно.

Исследование также предоставило новое понимание эволюционных факторов. Например, вьющиеся волосы помогают держать мозг в прохладе, особенно в жарких экваториальных широтах, где люди первоначально развивались. А прямые волосы могут вытекать из приспособления к более холодной погоде такой, как на севере и юге.