21Октябрь2017

Саламандры вдохновили ученых на разработку нового препарата

Саламандры вдохновили ученых разработать новый тип препарата, чтобы сделать процесс заживления переломов костей быстрее и лучше.

Исследователи из университета Саутгемптона (Southampton University) обнаружили, что белок, активирующий молекулярный путь (Wnt) влияет на стволовые клетки, обнаруженные в костях, чтобы разделить их в большее количество костных клеток. Wnt-путь, найденный во всем животном царстве от губок (морское существо) до человеческой особи, играет основополагающую роль в развитии живых существ.

Он принимает участие в контроле за ростом стволовых клеток или так называемых «строительных» клеток, которые восстанавливают ткани после полученных травм. Саламандры яркий пример такого восстановления. Если эти животные потеряют ногу, они могут просто вырастить себе новую.

Исследователи смотрели на образцы костных тканей людей, проходящих хирургию по замене. Доктор Ник Эванс (Nick Evans), профессор биоинженерии в университете Саутгемптона и ведущий автор исследования, сказал: «Переломы костей являются большой проблемой в обществе, особенно у пожилых людей. Она становится хуже, так как все больше людей становятся старше и у них увеличивается риск разрушения. Большинство переломов срастаются полностью сами по себе, но на удивление очень много, около 10 процентов требуют более шести месяцев, чтобы исцелиться или никогда не заживают вообще. В худших случаях это может привести к ряду хирургических операций или даже ампутации».

Он добавил: «Благодаря исследованию, мы пытаемся найти способы, чтобы стимулировать химически сигнализации Wnt с помощью препаратов. Для того, чтобы достигнуть этого, мы выборочно поставляем молекулы и белки, которые изменяют Wnt, дающий сигналы стволовым клеткам, особенно в костях. Такой процесс может помочь нам найти лекарство от многих болезней костной системы, ускорить заживление кости после перелома».

Однако специалисты обнаружили: если Wnt -путь был долго включен, регенеративный эффект мог обратиться в спять или прекращался. «В результате этого очень важно развить технологии для целенаправленной и своевременной доставки белков и молекул, что мы и попытались сделать в этом эксперименте», - резюмировал д-р Эванс.

Подробно об исследовании можно узнать в издании Stem Cells.