22Ноябрь2017

Ученые: антибактериальное мыло убивает бактерии очень медленно

Ученые из Национального университета Республики Корея (Korea University) в Сеуле (Seoul) обнаружили, что антибактериальное мыло в обычных условиях не проявляет особых «чудесных» свойств.

Предполагается, что это средство гигиены является наиболее эффективным по сравнению с обычным.

Специалисты решили проверить, насколько заявления производителей соответствуют действительности антибактериального мыла.

Часто такой вид мыла содержит триклозан. Это соединение должно обладать выраженными антибактериальными свойствами.

В эксперименте участвовало 16 добровольцев, которых заранее специалисты попросили не пользоваться данными антибактериальными видами средства в течение недели перед экспериментом.

На руки испытуемым наносили образцы культур 20 штаммов болезнетворных микроорганизмов. Поcле этого половина из них мыла руки обычным мылом, а другая половина - антибактериальным.

«Таинство мытья» длилось 30 секунд, температура воды была 40º С.

После этого ученые взяли образцы микрофлоры с кожи рук всех добровольцев. Результаты показали, что антибактериальное средство не обеспечивало уничтожение большей части бактерий по сравнению с обычным.

Реакция проявилась только после того, когда эксперты поместили растворы мыла в лабораторные чашки, где находились культуры бактерий. Только после недолгого времени проявилась разница между разными видами мыла.

Триклозан антибактериального мыла через 9 часов уничтожил почти все микроорганизмы, хотя с практической точки зрения такой эффект не играет никакой роли и не имеет ценности.

Исследование опубликовано в статье в специализированном издании «Journal of Antimicrobial Chemotherapy».