19Ноябрь2017

Ученые создали клетки сердца, соединяющиеся по принципу застежки

Специалисты решили одну из главных проблем связи между искусственными клетками сердечной мышцы.

Команде канадских специалистов из Торонтского университета (University of Toronto) удалось разработать искусственные клетки сердца, соединенные между собой методом застежки Velcro (липучка). Об этом сообщает New Scientist.

Ученые уже давно научились создавать клетки сердечной мышцы в лабораторных условия. Хотя, ранее они очень плохо соединялись, что препятствовало полноценному созданию определенного участка органа при использовании. Эксперты обнаружили способность клеток располагаться между собой слоями и крепиться с помощью микроскопических крючков и петель. Это способность помогла решить проблему соединения.

Милица Радишич открытие комментирует так: «у нас появилась возможность разбирать и строить более крупные структуры ткани в том месте, где они необходимы. Ранее не существовало ни одной техники, чтобы совершить такой процесс».

В дальнейшем такая способность клеток, возможно, будет применяться не только к сердечной мышце, но и для других человеческих органов.

Следует отметить, что это не первая попытка специалистов восстанавливать человеческое тело в лабораторных условиях. В Японии эксперты работают над созданием 3D-принтера, печатающего части тела.

Подробно о результатах исследования можно узнать из издания «Science Advanced».