17Октябрь2017

Канадские ученые обнаружили ген, вызывающий ожирение

Научные сотрудники из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia), Канада (Canada) нашли ген, который, скорей всего, является одной из самых важных причин ожирения. Специалисты надеются предотвратить накопление жира у людей, страдающих лишним весом, или остановить его у тех, кто страдает на ожирение, воздействуя на обнаруженный ген.

Специалисты отметили, что он способен кодировать белок 14-3-3 зета, присутствующий в каждой клетке тела. Но, когда исследователи «выключили» ген у грызунов, то это привело к значительному снижению отложений белого жира (в противовес здоровому бурому) примерно на 50%, притом, что мыши употребляли высококалорийную пищу.

Во второй группе грызунов, которых вывели с повышенным уровнем 14-3-3 зета, ученые не блокировали ген. Питались они тем же, что и мыши из первой группы. В итоге они заметно стали крупнее и толще, а их жировые запасы увеличились на 22%.

В результате эксперимента ученые сделали вывод, что зета-белок все-таки влияет на оба фактора жировых отложений. К тому же он значительно увеличивает число жировых клеток, а также и их размер.

Ранее специалисты уже находили около 100 участков человеческого генома, которые связанны с ожирением. Хотя, ученые исследовали распределения жировых отложений и регуляцию чувства голода. Но, конкретных генов не выделялось.

По словам авторов исследования, Джеймса Джонсона (James Johnson) и Гарета Лима (Gareth Lim), они начали изучать семейство белков 14-3-3 еще 4 года назад, так они довольно часто обнаруживали их в белой жировой ткани людей, страдающих на ожирение. Но, никаких положительных результатов не было. А в этом эксперименте они обнаружили, что белком-регулятором является зета-вариант. Ученые показали явную причинно-следственную связь между соответствующим геном и отложением жира. Исследователи предполагают, что в результате их многочисленных экспериментов можно будет разработать и получить лекарство от ожирения.

Джонсон говорит: «работа показала нам, как фундаментальные исследования способны открывать новые пути для разработки эффективных лекарств, а также помочь в решении важнейших проблем здравоохранения».