24Октябрь2017

Ученые использовали стволовые клетки для восстановления легких

Специалисты из Института Вейцмана (Weizmann Institute) предложили применить стволовые клетки для того, чтобы восстановить структуру легочной ткани.

Эксперты предполагают, что такой подход поможет разработать эффективные методы лечения хронических заболеваний дыхательной системы, таких как астма, бронхит и муковисцидоз.

Авторы исследования отметили, что большинство стволовых клеток, представленных в тканях легких, частично напоминают стволовые клетки костного мозга. Как объяснил соавтор эксперимента, Яир Рейснер (Yair Reisner), ученые предположили для того, чтобы восстановить ткань легких, можно было бы пересаживать клетки, взятые из костного мозга. По его словам, на первом этапе исследователи искали источник стволовых клеток, которые смогли бы подойти для пересадки.

В эксперименте авторы решили все- таки использовать эмбриональные стволовые клетки, которые они взяли на 20 и 22 неделе развития плода. Ранее специалисты выяснили, что это наиболее благоприятный период, чтобы собрать биологический материал. У молодых клеток процесс дифференциации еще не совершился, а у клеток, взятых позже, терялась способность к возобновлению тканей легких.

После этого эксперты ввели грызунам с повреждением легочной ткани предварительно очищенные стволовые клетки. В результате обнаружилось, что клетки поступили из кровотока в легкие и заселили «правильную» область соответствующего органа. Спустя несколько недель после введения клеток, примерно 6, специалисты обнаружили, что в поврежденных частях легких образовалась нормальная ткань, и соответственно мышам стало легче дышать.

На сегодняшний день исследователи подбирают наилучшую концентрацию лекарственных препаратов, которые смогли бы позволить избежать отторжения пересаженных клеток.

Данные исследования представлены в журнале «Nature Medicine».