24Октябрь2017

Ученые раскрыли новые методы лечения кокаиновой зависимости

Ученые Университета Макгилла (McGill University) и Университета Бар-Илана (Bar-Ilan University) провели исследование, связанное с кокаиновой зависимостью, тягой к наркотикам и рецидивом.

Одной из основных проблем кокаиновой наркомании является высокая частота рецидивов после периодов воздержания. Но, новое исследование показывает, что изменения в ДНК во время отмены препарата может предложить перспективные пути развития более эффективных методов лечения наркомании.

Исследователи из Университета Макгилла и Университета Бар-Илана предполагают, что когда человек перестает употреблять наркотики, происходит перепрограммирование генов в мозге.

Профессор из Университета McGill, Moshe Szyf говорит: «мы унаследуем гены от наших родителей, они остаются неизменными на протяжении всей нашей жизни, а в результате передяются нашим детям. И мы не в состоянии изменить неблагоприятную генетику». Соответственно, метилирования ДНК действуют как переключатели и диммеры генов, которые могут выключаться, включаться и быть недоступными. Поэтому генетические наркотики, ингибирующих метилирование ДНК удаляют метильные следы от этих генов.

Специалисты провели исследование, чтобы узнать могли бы гены остановить аддиктивное поведение или нет, воздействуя на эпигенетические маркеры, которые были вызваны использованием вывода эпигенетическими препаратами, таких как метилирование ДНК ингибитора, RG108.

Команда провела исследование на крысах, которым переодически давали кокаин. Сообветственно у животных проявлялась жажда и привыкание к употреблению наркотика. В результате, только после длительного периода без кокаина были наиболее очевидны эпигенетические изменения.

По словам экспертов, они обнаружили, что инъекция препарата RG108 для животных подвергается воздействию света, а также останавливает аддиктивное поведение животных. Данный факт указывает на то, что с помощью лечения RG108 возможно вылечить наркоманию.

Gal Yadid, из Бар-Иланского Университета, сказал: «удивительно, но мы обнаружили, что самые большие изменения в метилирование ДНК произошли не во время воздействия препарата, а во время вывода».

Ученые утверждают, что данное исследование может указать на новые пути лечения наркомании. А современные методы терапии могут только усугубить состояние человека, а не подавлять склонность.

Специалисты утверждают, что будут проводить еще дополнительные исследования, которые откроют новые возможности и перспективы для лечения наркоманов.