18Декабрь2017

Ученые утверждают: кленовый сироп помогает бороться с бактериями

По словам канадских исследователей, кленовый сироп помогает антибиотикам эффективнее функционировать и бороться с бактериями.

Кленовый лист – символ Канады, а кленовый сироп – любимое лакомство канадцев. Многие используют его в кулинарии: поливают мороженое, рыбу или мясо, запекают яблоки, добавляют в пудинги, пироги, каши, поливают блинчики. Иногда используют вместо сахара в коктейлях, компотах, чае или кофе. Хотя, новое исследование предполагает, что кленовый сироп помогает бороться с бактериями.

Исследователи Университета Макгилла в Монреале, Канада (McGill University in Montreal, Canada) обнаружили, что с помощью концентрированного экстракта кленового сиропа уничтожили четыре общих болезнетворных штаммы бактерий, таких как E.coli, Proteus, Mirabilis, являющихся частой причиной инфекции мочевыводящих путей.

Ученые заявили, что сам сироп не очень эффективный, когда используют только его, но значительное влияние он оказывает при применении в комбинации с антибиотиками.

По словам экспертов, экстракт действовал синергически с антибиотиками в уничтожении устойчивых сообществ бактерий, известных как биопленки. Они являются общими в трудных для лечения инфекций, таких как катетер-ассоциированных мочевыводящих путей.

Сироп, как оказалось, повреждает внешнюю оболочку биопленки, позволяя антибиотикам более эффективно работать и ингибировать. Механизм, называется оттоком насосов, при помощи которого бактериальные клетки извлекаются с антибиотиками. В результате сироп с антибиотиками ciprofloaxin снижает E.coli и Proteus mirabilis (бактерии, которые вызывают инфекцию мочевыводящих путей). Кленовый сироп вместе с антибиотиками убивает бактерии и разрушает биопленки.

Кленовый сироп, который производится из сока деревьев клена содержит большое количество фенольных соединений, многие из которых имеют противовоспалительные и анти-раковые свойства.

Данное исследование может оказаться чрезвычайно полезным, а также сможет повысить эффективность антибиотиков, но ученые опасаются, что бактерии более устойчивы.

Профессор Наталия Туфенкджи (Nathalia Tufenkji), которая возглавляла исследование, заявила: «мы должны сделать испытание в естественных условиях, и в конечном итоге клинических испытаний, прежде чем мы сможем сказать, что положительный результат будет достигнут. Но данные свидетельствуют о потенциально простом и эффективном подходе для снижения использования антибиотика. Мы надеемся, что экстракт кленового сиропа будет включаться в состав капсул антибиотиков».

Результаты исследования, опубликованные в издательстве Applied and Environmental Microbiology. Эксперты утверждают, что комбинация распространенных антибиотиков и экстракт кленового сиропа способны повысить восприимчивость микробов, что в результате приведет к сокращению употреблеия антибиотиков.