21Октябрь2017

Ученые из Университета Кардиффа сделали открытие прорыв в лечении астмы

Ученые из Университета Кардиффа впервые определили причину появления астмы и нашли препарат, который предлагает новые методы лечения.

Исследователи Университета Кардиффа (Cardiff University), работая в сотрудничестве с учеными Королевского колледжа в Лондоне и Клиники Мейо, США (King’s College London and the Mayo Clinic, USA), выделяет ранее недоказанную роль чувствительного рецептора кальция (CASR) в результате чего наступает астма. На это заболевание болеют около 300млн человек по всему миру.

Ученые использовали модели астмы мыши и ткани человека дыхательных путей от астматических и не астматических.

Важно отметить, что исследование подчеркивает эффективность класса препаратов, известных как кальцилитики в манипулировании CASR, которые показывают все симптомы, связанные с возникновением астмы. Симптомы включают в себя сужение дыхательных путей и воспаление – все это способствует увеличению затруднения дыхания.

«Наши результаты являются невероятно интересными», - сказал главный исследователь, профессор Даниэла Риккарди, из Университета Кардиффа школы биологических наук (Daniela Riccardi, from Cardiff University School of Biosciences).

По словам экспертов, впервые обнаружена связь между воспалением дыхательных путей, и триггерами окружающей среды ( аллергенов, сигаретного дыма и паров).

Триггеры показывают выброс химических веществ, активизируемых CASR в ткани дыхательных путей и симптомы астмы, воспаления и сужения. Использование кальцилитиков, а также орошение непосредственно в легкие, на примерах ученых показывают, что можно отключить CASR и предотвратить всю эту симптоматику.

Доктор Саманта Уокер (Samantha Walker), директор по исследованиям и политике астмы Великобритании, сказала: «это исследование впервые позволяет нам узнать основные причины симптомов астмы. 5% людей, страдающих заболеванием, не реагируют на текущие процедуры. Исследовательский прорыв также может изменить жизнь сотен тысяч людей. Если это исследование окажется успешным, то мы сможем всего через несколько лет выявить новые способы лечения астмы. Но на данный момент необходимы инвестиции, чтобы сделать клинические испытания».

MGH исследование предполагает, что бариатрическая хирургия снижает риск приступов астмы. Новые эксперименты закладывают основу для разработки препаратов с целью лечения астмы. В то время как астма хорошо контролируется у некоторых людей, 1 из 12 пациентов плохо реагирует на текущие процедуры лечения.

По результатам исследований профессора Пола Кемпа выявить CASR в ткани дыхательных путей означает, что потенциал для лечения остальных воспалительных заболеваний легких астмы огромен. Они включают в себя хроническую обструктивную болезнь легких (ХОБЛ) и бронхита, для которого в настоящее время не существует никакого лечения. Он предсказал, что к 2020 году это заболевание будет третьим по величине в мире.

Профессор Риккарди и ее сотрудники в настоящее время ищут финансирование для определения эффективности кальцилитических препаратов, которые особенно трудно поддаются лечению. Например, стероидов - стойких к гриппу, усугубляющих астму, и проверить эти препараты на пациентах с бронхиальной астмой.

Но этот последний прорыв обеспечил исследователям уникальную возможность повторного назначения этих препаратов, потенциально ускоряя время, необходимое для их одобрения пациентам с астмой. После того, как финансирование обеспечат, то группа ученых будет стремится к возможностям проверить эти препараты на людях, в ближайшие 2 года.

«Если мы можем доказать, что кальцилитики безопасны при введении непосредственно в легкие, то в течение пяти лет мы будем в состоянии лечить пациентов, заболевших на астму», - добавила профессор Риккарди.