17Декабрь2017

Геном кофе расшифрован, он оказался очень любопытным

Кофе, как выяснилось, обладает уникальным свойством – он умеет «подсаживать» на себя не только людей, но и насекомых. Такая программа прописана в его генах.

Исследователи проводили эксперименты с таким растением как Coffea Canephora. Именно оно обеспечивает 30 процентов объема всего кофе в мире. В его геноме обнаружены гены, функция которых напрямую связана с выработкой флавоноидов и алкалоидов. Иными словами, из-за этих веществ у кофе и есть его несравненный аромат и горький привкус.

В кофеине найдены гены, которые имеют сходство с генами какао и чая. Отличаются они очень необычной функцией – их цель заключается в привлечении насекомых, которые опыляют плантации кофе. Насекомые привыкают к кофеину, впадают в зависимость от него и обязательно возвращаются на кофейные поля. В итоге растение всегда вовремя опылено.

Немного интересной статистики. Каждый день в мире выпивается по 2,25 миллиарда чашек кофе. В 2013 году произведено свыше 8,7 миллиона тонн кофе. В сфере сельхозпромышленности, связанной с выращиванием и обработкой кофе, в 2010 году на предприятиях были задействованы примерно 26 миллионов человек.