21Ноябрь2017

Ученые создали лекарство от рака, которое лечит шизофрению

На страницах международного научного издания PNAS опубликована статья американских исследователей, в которой приводятся результаты исследований нового лекарственного препарата, пока имеющего статус экспериментального.

Данное лекарство на протяжении определенного времени давалось мышам. Это экспериментальный препарат, призванный исцелять рак. Однако у него в ходе изучения обнаружился очень интересный и в дальнейшем объясненный побочный эффект: мыши исцелились от… шизофрении.

То есть употребление лекарства привело к восстановлению в мозге грызунов поврежденных в результате шизофрении связей. Как уточняют ученые, новое лекарство основано на белках-киназах PAK. Но собственно лечебный эффект оказал FRAX486, белок-ингибитор. Именно он восстановил связи между клетками нейронов в головном мозге и тем самым приостановил дальнейшее развитие шизофрении.

В ближайшее время препарат собираются проверить на людях с диагнозом «шизофрения».

Кстати, согласно статистике, каждый сотый современный обитатель Швейцарии болен шизофренией. И в восьмидесяти процентах случаев ее можно победить, используя терапию. Только делать это нужно на самых ранних стадиях болезни. Среди симптомов шизофрении: резкие перепады настроения, раздражительность без повода, ночные кошмары и тяжелый сон.