24Ноябрь2017

Британские ученые разработали новое лекарство от облысения

Ученые используют стволовые клетки, чтобы создать эпителиальный покров кожи¸ который позволит волосяным фолликулам регенерировать.

• Ранее ученые пытались создать достаточное количество фолликул, генерирующих стволовые клетки, для роста волос
  • Стволовые клетки были имплантированы мышам, они способны регенерировать в различных типах кожного покрова
  • Требуются дополнительные исследования этого метода лечения на людях
  • Пока что ученые могут восстановить только волосяные фолликулы человека, но не клетки кожи
  • Оба типа клеток необходимы для полноценного роста волос

Ученые из Великобритании разрабатывают метод лечение облысения с использованием стволовых клеток, чтобы вырастить отсутствующие или омертвевшие фолликулы. Такое лечение в скором времени может стать реальностью, утверждают исследователи.

Ранее ученые пытались создать достаточное количество фолликул для генерации стволовых клеток, чтобы произвести заметный рост волос. Они имплантировали мышам специальные стволовые клетки, которые регенерируют в различных типах клеток кожи и волосяных фолликулов. Остается надеяться, что этот метод может в будущем привести к восстановлению волос у человека.

Исследователи добавили три гена к фибробластам кожи, которые смогут преобразовать любые клетки в стволовые, чтоб затем превратить их в нужный организму тип.

Команда ученых смогла продемонстрировать, что, тщательно контролируя сроки роста, можно создать большое количество стволовых клеток. Эти стволовые клетки смешивали с клетками мышей и прививали на кожу иммунодефицитных особей, чтобы иммунная система грызунов не смогла отреагировать на трансплантат.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, показало, что клетки мышей создают внешний слой и волосяные фолликулы, подобные человеческим.

Доктор Хиаовей Сюй из университета Пенсильвании, Филадельфия, сказал, - «Впервые нам удалось создать масштабируемые количества эпителиальных стволовых клеток, которые способны генерировать эпителиальный компонент волосяных фолликулов».

Считается, что эти клетки имеют много потенциальных применений, в том числе они способны помочь в заживлении ран. Однако такой метод лечения необходимо адаптировать для людей. В настоящее время ученые выращивают клетки, которые составляют волосяные фолликулы, но они не в состоянии вырастить человеческие клетки кожи.

«Когда человек теряет волосы, оба типа клеток разрушаются», - сказал доктор Сюй. «Мы решили одну из основных проблем по созданию эпителиального компонента волосяного фолликула. Следующим шагом будет создание дермальных сосочков, но никто до сих пор не знает из чего они состоят. Нам необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы найти способ создать универсальные клетки кожи и адаптировать их для лечения облысения у людей».