03апреля2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Молекулярный регулятор может помочь в лечении ожирения

Жировые клетки заполнены каплями, покрытыми молекулами, которые действуют как швейцары отеля: эти «швейцары» контролируют доступ клеток к питательным веществам, а также к выходу энергоснабжающих молекул, называемых липидами.

У здоровых людей исходящий и входящий трафик в жировых клетках точно сбалансирован, обеспечивая энергию, предотвращая чрезмерное распространение нежелательного жира в животе.

Но у людей, страдающих ожирением, эти клеточные привратники слишком широко открыли ворота в определенных ключевых жировых клетках, известных как висцеральные, впуская слишком много углеводов без предварительного сжигания липидов. Это приводит к увеличению размера висцеральных жировых клеток в животе.

Исследователи Йельского университета сообщают 10 января в журнале Nature Communications, что нашли молекулярный регулятор этого привратника с каплями жира и потенциальные новые методы лечения ожирения, основанные на восстановлении здорового баланса, обнаруженного у худых людей.

Согласно данным исследовательской группы, регулятором или командиром этих дозорных жировых капель является фермент, называемый O-GlcNAc-трансферазой (OGT). Мыши, лишенные фермента, являются худыми, демонстрируют резкое уменьшение размера жировых клеток и имеют тенденцию сначала сжигать липиды, а не потреблять больше углеводного топлива.

И наоборот, избыточная экспрессия OGT у мышей вызывает ожирение, увеличивая потребление углеводов без сжигания лишних липидов.

Это делает OGT очень привлекательной мишенью для фармацевтического лечения ожирения.