14Декабрь2017

Ученые создали первый образец кибер-спермы

Рождение ROBO-спермы: исследователи используют нанотрубки для направленного передвижения спермоботов, которые управляются с помощью дистанционных магнитов.

•  Крошечные магнитные нанотрубки были введены в жидкость, содержащую сперму быков
  • Трубки являются своего рода ловушкой для клеток, позволяющих направлять их с помощью индуктивного контроля
  • В будущем, спермоботы могут быть использованы для доставки лекарств в очень специфические части тела или оплодотворения яйцеклетки

Первые биологические роботы, которые рассчитаны на питание от клеток спермы, были созданы учеными из Германии. Исследователи сумели создать ловушки для отдельных клеток спермы внутри металлических нанотрубок, чтобы удаленно управлять перемещением клеток с помощью магнитов. Биологические роботы - BioBots - могут быть использованы для доставки лекарств к определенным частям тела или для оплодотворения яйцеклетки.

Оливер Шмидт из Института Интегративных Нанонаук, Дрезден, создал магнитные нанотрубки, которые имеют 50 микрон в длину и 5-8 микрон в диаметре (1 мкн — 0,001 мл), затем он поместил их в жидкость, содержащую сперму быков. Чтобы ловушка сперматозоидов препятствовала их побегу, трубки могут перемещаться с помощью магнитного поля, - заявил профессор Шмидт. Наибольшая проблема состоит в том, чтобы отрегулировать размер микро-трубки диаметром чуть больше головки сперматозоида, в то же время, поддерживая подвижность клеток.

Хвост, как часть сперматозоида, проникает за пределы стенок трубки, чтобы привести в действие biobot, работая как пропеллер. Исследователям удалось создать группы клеток, которые взаимодействуют между собой, используя различные химические и магнитные поля.

«Спермоуправляемые микробио роботы могут быть использованы для магнитно управляемых перевозок и доставки препаратов в биомедицинских применениях», - сказал профессор Шмидт. «Конечно, магнитное направление с помощью клеток человека для оплодотворения кажется наиболее убедительным вариантом, но он еще далек до совершенства. Тем не менее, нет никаких причин отказа от использования клеток спермы человека. Одним из возможных путей развития данной технологии может быть захват отдельных клеток спермы в пробирке и транспортировка этих клеток в матку путем магнитного направления их к яйцеклетке».

Профессор Шмидт считает, что сперматозоиды являются идеальным вариантом для такого вида работ, так как они безвредны для организма и не требуют внешнего источника питания. Документ под названием «Развитие управляемых Микро-Био-Роботов спермы» был опубликован в журнале Advanced Materials.