21Январь2018

Ученые обнаружили новый белок, помогающий иммунной системе бороться с раком

Ученые Имперского колледжа Лондона обнаружили белок, который усиливает иммунную систему для борьбы с любым видом рака или вируса.

Исследователи говорят, что это неизвестная ранее молекула, однако они увидели ее способность повышать умение бороться с хроническими заболеваниями.

Это совершенно неизвестный белок, который никто и никогда не видел ранее и даже не знал, что такой существует. Он выглядит и действует совершенно по-иному, чем другие. Белок получил название Lymphocyte, или LEM.

В настоящее время ученые разрабатывают генную терапию на основе белка и надеются через три года начать испытания с участием людей.

Профессор Филипп Эштон-Рикардт из секции иммунобиологии факультета медицины Имперского колледжа и ведущий автор сказал, что они нашли совершенно иной способ перестроить иммунную систему для борьбы с раком.

Так, когда иммунная система обнаруживает рак, она пытается бороться с заболеванием, увеличивая образование Т-клеток. Однако их поток быстро иссякает. Тогда новый белок начинает массово увеличивать энергию для их производства в больших количествах, и они продолжают борьбу.

Помимо этого, белок усиливает память иммунных клеток, которые в дальнейшем способны распознавать опухоли и вирусы, с которыми они встречались ранее. Поэтому вероятность возврата болезни уменьшается.

Ученые сделали это открытие, изучая мышей с генетическими мутациями. Они обнаружили, что один тип продуцирует в десять раз больше Т-клеток, борющихся с раком, подавляет инфекции и увеличивает устойчивость. У мышей с повышенным иммунитетом появился высокий уровень неизвестного белка, который также встречается у людей.

Далее ученые намереваются Т-клетки усилять новым белком, а затем вводить в организм больного человека. Это может исключить жесткие химиотерапии, поскольку сам организм будет бороться с болезнью.