23Январь2018

Ученые: терапия электрополями помогает при раке мозга

Лечение электрическим полем (TTFields) при опухолях мозга, в частности глиобластоме, ученые назвали эффективным.

Такую терапию сейчас получает американский сенатор Джон Маккейн.

Результаты исследования опубликовали в Журнале Американской медицинской ассоциации.

Отмечается, что глиобластома - наиболее распространенная форма первичного рака мозга, который трудно поддается лечению.

Стандартное лечение включает хирургическое вмешательство и удаление опухоли, радиотерапию и химиотерапию темозоломидом. При таком комплексе помощи заболевшие могут выжить не более 10-12 месяцев после этого, а продолжительность жизни пациентов старше 65 лет уменьшается еще более. В целом 5 лет и более могут выжить только 5-10% пациентов.

Исследуемые пациенты, которые получили стандартное лечение, а затем TTFields, после этого смогли прожить 2-4 года. У пациентов было меньше проблем с когнитивной функцией, они в состоянии справляться с повседневными задачами.

TTFields - это совершенно новая терапия, влияющая физически на раковые клетки, отмечает автор исследования доктор Роджер Ступп, профессор нейрохирургии и медицины в Школе медицины Университета Северо-западного университета Фейнберг.

Во время лечения врачи устанавливают на бритую голову пациента четыре электрода, с которыми те ходят большую часть дня. Электроды создают низкоинтенсивные электрические поля в мозге, которые убивают делящиеся клетки.

Врачи считают, что этот метод также может стать стандартом лечения глиобластомы и других видов рака, сочетаться с химиотерапией и облучением.

Отмечено, что пациенты хорошо переносили его, практически без побочных эффектов, большинство из них смогли продолжить обычную жизнь во время лечения. По словам исследователей, некоторые катались на лыжах, совершали перелеты в Африку, занимались серфингом.