21Январь2018

Физики открыли новую форму вещества

В команде мировых физиков царит воодушевление: ученые Университета Иллинойса в Урбана-Шампане, Беркли и Амстердамского университета открыли новую форму вещества – экситоний.

Они доказали существование этой загадочной новой формы материи, которая впервые открыта теоретически почти 50 лет назад.

Команда изучила нелегированные кристаллы дихлоргидрата дихалкогенида титана (1T-TiSe2) и воспроизвела их на разных расщепленных кристаллах.

Экситоний представляет собой конденсат, который проявляет макроскопические квантовые явления, как сверхпроводник или сверхтекучий, или изолирующий электронный кристалл. Он состоит из экситонов, которые образуются в очень странном квантовомеханическом спаривании.

До сих пор у ученых не было экспериментальных инструментов, чтобы отличить экситоний. Ученые смогли это сделать благодаря новой более чувствительной технике.

Этот результат имеет космическое значение, утверждают участники исследования.

Выводы команды опубликованы в журнале Science. Их фундаментальное исследование имеет большие перспективы в раскрытии многих квантово-механических тайн. Это также может пролить свет на возможные технологические применения экситония. Одной из таких отраслей может быть и медицина.