13Декабрь2017

Ученые поняли, как помочь при остром миелоидном лейкозе

В исследовании американских ученых обнаружен метод, при котором можно влиять на острый миелоидный лейкоз. Он может открыть новые пути для разработки эффективных методов лечения против этого опасного для жизни заболевания.

Для этого ученые использовали технологию редактирования генов CRISPR-Cas9 для скрининга раковых клеток. Они тестировали каждый ген, чтобы обнаружить, как выживают больные клетки. Главным из них оказался ген METTL3. Сейчас исследователи намерены стимулировать фармацевтические усилия по поиску лекарств, которые специально ингибируют METTL3.

Помог обнаружить связь найденный тип регуляции генов, иначе редактирование РНК. Они нашли METTL3, и обнаружили, что белок, продуцируемый METTL3, связан с началом 126 различных генов, включая несколько необходимых для выживания лейкозных клеток.

Таким образом было предотвращено производство основных белков и больные клетки начали погибать.

Ученые считают, что исследование выявило совершенно новый механизм регуляции генов при лейкозе, который возникает с помощью модификаций РНК. Этот механизм показывает, что препарат для ингибирования может быть эффективным.

Острый миелоидный лейкоз (AML) - это рак миелоидной линии клеток крови, характеризующийся быстрым ростом аномальных лейкоцитов, которые накапливаются в костном мозге и мешают производству нормальных клеток крови. Это наиболее распространенный среди взрослых лейкоз, заболеваемость которым возрастает с возрастом.