20Ноябрь2017

Ученые открыли способ омоложения старых клеток

Ученые Университета Эксетера в Великобритании открыли способ омолодить старые человеческие клетки.

Исследователи проводили эксперименты со теми клетками, которые перестали делиться. В ходе работы они сделали их не только физически моложе, но и заставили их делиться и функционировать, как молодые клетки. Буквально через несколько часов лечения старые клетки начали разделяться и показали более длинные теломеры - колпачки на хромосомах, которые сокращаются по мере старения.

Открытие основывается на более ранних выводах о классе генов - сплайсинговых факторов, которые постепенно отключаются по мере старения.

Исследователи обнаружили, что факторы сращивания могут быть снова включены с помощью химических веществ. Такими стали соединения-аналоги репатрола - вещества, обнаруженного в красном вине, темном шоколаде, красном винограде и чернике.

Исследование, опубликованное в журнале BMC Cell Biology, может стать новым разделом терапии, которая поможет людям справляться с возрастом, не испытывать некоторых дегенеративных состояний старения.

Отмечается, что большинство людей к 85 годам испытывают хронические заболевания, по мере взросления у них есть подверженность инсультам, сердечным заболеваниям и раку.