21Ноябрь2017

Кишечные микробы реагируют на иммунную терапию – исследования

Две исследовательские группы ученых обнаружили, что иммунотерапия при онкологии разрушает иммунную систему для борьбы с раком, однако микробы кишечника помогают получить хорошие результаты этих методов лечения.

Ученые также подчеркивают, что антибиотики снижают эффект иммунотерапии рака: препараты блокируют любой из двух связанных белков - PD-1 и PD-L1.

В одном из исследований было установлено, что у людей, получавших антибиотики, снизилась реакция при иммунотерапии. При этом состав и разнообразие микробиома, в частности бактерии кишечника группы Clostridiales усиливают противоопухолевые реакции на лекарственные средства.

Другие исследователи обнаружили, что присутствие бактерии Akkermansia muciniphila также связано с лучшими ответами на иммунотерапию.

Отдельно ученые занимались влиянием антибиотиков при лечении раковых опухолей. И хотя клиницистам слишком рано менять систему использования антибиотиков у этой группы пациентов, работа вышла за рамки предыдущих исследований и дала новую информацию о микробиоме человека в такой ситуации.

Теперь ученые намерены узнать больше о том, каким образом эти микробы осуществляют влияние на иммунную систему.