22Ноябрь2017

Ученые обнаружили причину устойчивости бактерий к антибиотикам

Устойчивость бактерий к антибиотикам становится все более распространенной и угрожает подорвать систему здравоохранения во всем мире.

Исследователи Бристольского университета считают, что в науке совершен прорыв, благодаря которому можно преодолеть эти свойства бактерий.

Они обнаружили ферменты, которые является ключом устойчивости – бета-лактамазы.

Как показали результаты двойных исследований, разработка химических веществ для замедления фермента, который обеспечивает мультирезистентность к антибиотикам, может стать ключом к обратному сопротивлению антибиотиков.

Бета-лактамазы представляют собой ферменты, продуцируемые бактериями. Они обеспечивают множественную устойчивость к таким антибиотикам, как пенициллины, цефалоспорины, цефамицины и карбапенемы.

Данные свидетельствуют о том, что, если химические вещества разработаны для ингибирования ферментов бета-лактамазы, значительная доля резистентности к антибиотикам может быть устранена, отмечают исследователи в публикации в журнале «Противомикробная химиотерапия».

Исследования бактериологов еще раз продемонстрировали, что бета-лактамазы являются настоящей «ахиллесовой пятой» резистентности к антибиотикам у бактерий, которые убивают тысячи людей каждый год.

Так, ученые одержали победу над Stenotrophomonas maltophilia - одной из наиболее устойчивых бактерий, которая вызывает сильные инфекции у пациентов с ослабленным иммунитетом и обычно резистентна ко всем бета-лактамным антибиотикам.