24Октябрь2017

Ученые: в слезах обнаружен источник энергии для "умных устройств"

Ученые Бернальского института Университета Лимерика в Ирландии обнаружили, что слезы, или точнее белок в них, может генерировать электричество.

Исследователи говорят, что белок лизоцим встречается в яичных белках, слюне и молоке.

Способность генерировать электроэнергию путем давления или пьезоэлектричество, известно давно. Этот процесс применяли к кварцу, для питания резонаторов и вибраторов в мобильных телефонах, глубоких океанских сонарах и ультразвуковой визуализации. К веществам, обладающим пьезоэлектричеством, относятся кости, сухожилия и древесина.

К этому списку ученые добавили еще и слезы, то есть лизоцим в их составе.

Ранее возможность генерировать электричество из этого конкретного белка не изучалась, отмечают авторы исследования.

При этом степень пьезоэлектричества в кристаллах лизоцима значительна. Он имеет тот же порядок величины, что и в кварце. Однако, как биологический материал, нетоксичен, поэтому может иметь много инновационных применений, таких как электроактивные, антимикробные покрытия для медицинских имплантатов.

Исследователи полагают, что дальнейшие исследования могут привести к созданию биомедицинских устройств для силовых насосов, которые контролируют высвобождение лекарств в организм. Такие пьезоэлектрические устройства существуют, но многие содержат токсичные элементы, например, свинец.

Уже сейчас это открытие в области биологического пьезоэлектричества называют существенным.