20Октябрь2017

Ученые создали устройство, которое за 10 секунд распознает рак

Ученые Техасского университета создали карманное устройство MasSpec, которое за 10 секунд может распознать злокачественную опухоль.

Это, по их словам, поможет быстрее идентифицировать заболевание и заняться ее лечением.

Тесты, опубликованные в научном журнале Science Translational Medicine, показывают, что технология является точной в 96% случаев.

При этом используется уникальный метаболизм раковых клеток. Их непреодолимое стремление расти и распространяться означает, что их внутренняя химия очень отличается от внутренних процессов в здоровой ткани.

Чтобы сделать опознание, следует прикоснуться «ручкой с пером» к месту опухоли и отобрать в нее крошечную каплю воды с химическими веществами в живых клетках.

Ручка подключена к масс-спектрометру, который может измерять тысячи химических веществ каждую секунду. По этому отпечатку врач определяет заболевание. Сам инструмент простой и небольшой.

Эта технология была протестирована на 253 образцах. Устройство сейчас анализирует ткань толщиной 1,5 мм, однако исследователи уже разработали более чувствительное – для 0,6 мм.

Сообщается, что параллельно в Имперском колледже Лондона разработан нож, который может определить, какую ткань он удаляет. В Гарварде используют лазеры для определения, сколько опухоли следует удалить при раке головного мозга.