21Октябрь2017

Ученые закодировали в живой ДНК фото и GIF

Команда исследователей из Гарварда при помощи инструмента для редактирования генов CRISPR вставила пять кадров скачущего на коне человечка и изображение человеческой руки в геном ДНК живой кишечной палочки E.coli.

Исследование, опубликованное в журнале Nature, увеличивает границы использования ДНК для хранения информации.

Чтобы кодировать данные в геномах бактерий, исследователи преобразовали отдельные пиксели GIF и изображение в нуклеотиды, являющиеся основным строительным материалом ДНК.

Єксперимент показал очевидные преимущества для хранения данных. Живая ДНК отлично подходит для этого, потому что она может жить тысячи лет.

Ученый-компьютерщик и биолог из Колумбии Янив Эрлих подчеркнул, что некоторые бактерии могут выживать в экстремальных условиях, включая ядерные взрывы и очень высокие температуры. Таким образом, они функционируют как естественные устройства для обеспечения безопасности данных.

Между тем, исследователи заинтересованы в использовании живых клеток, которые по принципу биологического рекордера, который отслеживает и записывает информацию о происходящих процессах в самих клетках и вокруг них. Это связано с изучением катализаторов клеточной эволюции, например, образованием нейронов в головном мозге и других.