25Март2017

Ученые обнаружили ген, останавливающий переедание

Австралийские и датские исследователи определили способ контроля сигнала, посылаемого из головного мозга в кишечник и обратно.

Они провели исследование на круглых червях, у которых 80% генов схожих с человеческими, а также около половины всех известных генов, участвующих в заболеваниях человека. Таким образом был идентифицирован ген ETS-5, который у червей дает сигнал о прекращении переедания.

По утверждению экспертов, выводы позволяют разработать препарат, способный контролировать ожирение и снижать аппетит.

Автор исследования профессор Роджер Покок из университета Монаша в Мельбурне объясняет: когда кишечник получает достаточное количество жира, в мозг поступает сообщение, что пора остановить еду и испытуемые погружались в сон.

"Когда животные недоедают, они ищут пищу в окружающей их среде, а когда сыты, входят в состояние, подобное сну», - добавил он.

Роль фактора транскрипции ETS-5 обнаружили, анализируя отдельные нейроны в мозге червя.

У млекопитающих питание состоит из жиров и сахара и стимулирует переедание, что приводит к ожирению.

Профессор Покок назвал открытие гена ETS-5 регуляторной молекулой, контролирующей питание «мозг-кишечник» и двигательную активность.

"Семейство ETS генов присутствует в организме человека и также отвечает за регулирование ожирения. Теперь, когда мы узнали, что от этого гена зависит прием пищи через систему обратной связи с мозгом, нам представляется реальная цель создание препарата», - добавил он.