19Ноябрь2017

Новая технология позволила сделать ученым новое открытие по поводу рака

Кластеры циркулирующих клеток обычно встречаются в крови больных раком. Они долгое время (более 50 лет) были предметом исследований рака. Эти кластеры были расценены как злокачественные клетки, которые отходят от первичной опухоли и распространяют рак на другие части тела. Теперь исследователи из Института биоинженерии и нанотехнологий (IBN) из A*STAR сообщили, что эти кластеры потенциально открывают новые способы обнаружения опухоли и тормозят распространение рака.

Из-за технических проблем, связанных с разделением этих кластеров от нормальных клеток крови, ранее исследования были ограничены. Национальная исследовательская группа под руководством доктора Мин-Хан Тан, главного научного сотрудника IBN, доказала, что эти клеточные кластеры происходят из кровеносных сосудов возле опухоли, а не от самой опухоли.

Исследователи задались целью всесторонне изучить эти циркулирующие кластеры клеток в одной клеточной шкале у 80 больных колоректальным раком. Они сначала отделили кластеры клеток из образцов крови пациентов с использованием специально разработанного микроустройства. Его создали в лаборатории профессора Джеки Ю. Ин в IBN. Затем исследователи использовали высокую пропускную способность ДНК и РНК последовательности и компьютерное моделирование для определения идентичности этих клеток.

После четырех лет исследований результаты подтвердили, что при колоректальном раке, эти циркулирующие кластеры клеток являются эндотелиальными клетками кровеносных сосудов, выстилающих опухоль и не являются злокачественными.

Неожиданно оказалось, что исследователи также обнаружили, что больше всего таких кластеров было обнаружено у больных колоректальным раком, которые не получали никакого лечения, по сравнению с теми, кто получал лечение. Ученые предполагают, что эти клетки могут быть использованы для обнаружения рака на ранней стадии.

«Цель исследования рака - понять, как рак распространяется, чтобы обуздать болезнь. Наш институт был сосредоточен на оценке рака неинвазивным способом через анализ крови, используя нашу технику микрофильтрации. Зная точно, где эти циркулирующие кластеры клеток образуются, мы можем улучшить подходы к диагностике и лечению рака», - сказал профессор Джеки Ин Ю., исполнительный директор IBN.

«В течение десятилетий считалось, что эти клеточные кластеры были клетками злокачественной опухоли. В отличие от этого, мы обнаружили, что эти клеточные кластеры не являются злокачественными, но происходят из кровеносных сосудов, выстилающих опухоль. Они, предположительно, отслаиваются во время кровотока через опухоль. Это понимание требует пересмотра десятилетий данных и дает ученым новые возможности для расследования «голодания» рака с помощью препаратов, которые манипулируют кровеносными сосудами опухоли. Этот метод также дает врачам новое понимание и метод мониторинга питания опухоли крови у онкологических больных, получающих лечение», - сказал доктор Мин-Хан Тан.

Такие ключевые идеи в биологии рака позволят Сингапуру развивать свой ключ технологии в области жидкой биопсии.

Колоректальный рак является раком толстой и прямой кишки. Это самый распространенный вид рака в Сингапуре. Он является третьим наиболее распространенным видом рака в мире.

Научно-исследовательская работа была недавно опубликована в междисциплинарном медицинском журнале «Science Translational Medicine».