11Декабрь2017

Ученые: гены играют важную роль в форме и размере носа

Ученые обнаружили гены, которые ответственные за внешность вашего носа. Они выявили четыре гена, которые решают, как именно происходит формирование этой части лица.

Для этого эксперты изучили лица и ДНК более чем 6000 людей, чтобы выяснить, что стоит за формой, шириной и другими характеристиками их носов. Были обнаружены DCHS2, RUNX2, Gli3 и Pax1 - гены, которые влияют на ширину и однонаправленность носа. Ген EDAR был идентифицирован как тот, который влияет на выступ подбородка.

Они являются одними из генов, которые контролируют рост костей и хряща, придавая форму вашему лицу. Gli3 влияет на рост хряща, особенно на ширину ноздрей. DCHS2 был связан с заостренностью, а ген RUNX2 изменяет ширину переносицы.

Старший научный сотрудник, доктор Каустуб Адхикари из Университетского колледжа Лондона сказал: «Мы нашли специфические гены, которые влияют на форму и размер индивидуальных особенностей, которых не видели раньше».

Доктор Адхикари добавил, что с открытием роли каждого гена, они могут прийти к данным об эволюционном пути от неандертальца до людей наших дней. Так же данное открытие является весьма полезным для приложений по судебно-медицинской экспертизе.

Для того, чтобы получить такие результаты исследователи проанализировали и создали 3D-реконструкций 3000 лицевых особенностей участников наряду с их геномами.