13Декабрь2017

Ученые нашли в человеческом мозге «хранилище слов»

Американские исследователи из Калифорнийского университета в Беркли сумели найти так называемое «хранилище слов» в человеческом мозгу, где кодируется вся информация – все то, что человек прочел или услышал.

Ученые определили 50 000 участков мозга, где сохраняется определенное слово зависимо от количества значений. Отчёт о совершенной работе был опубликован в научном журнале Nature. Исследователи уверенны, что такое открытие поможет отыскать лекарство от нарушений сформировавшейся речи (номинальной и афферентной моторной афазии).

Специалисты провели эксперимент. С этой целью группе добровольцев предложили ознакомиться с некоторыми неизвестными для них словами, параллельно с этим, используя специальные аппараты магнитно-резонансной томографии (МРТ) ученые зафиксировали усиленный приток крови к 50 000 разнообразных участков мозга.

Нейрохирург Александр Хут составил первую «семантическую карту» головного мозга, которая сможет позволить в будущем усовершенствовать способы борьбы с нарушениями систем речи. По словам Джека Гэлланта, другого сотрудника Калифорнийского университета, «хранилище слов» располагалось не только в левом, но и в правом полушарии мозга, вопреки предположениям ученых. Сам процесс кодировки новых слов уникален у каждого отдельного человека, но имеет ряд сходств.